Российский двигатель на йоде испытают на орбите без участия космонавтов

Российский двигатель на йоде испытают на орбите без участия космонавтов

МКС. Архивное фото.Источник изображения: Роскосмос/Олег Артемьев

Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН — Тесты электрического ракетного двигателя (ЭРД) пройдут на Международной космической станции, сообщает ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия».

«Сначала экипаж российского сегмента МКС изучит работу безрасходного катода-нейтрализатора, запуская ЭРД на ксеноне. Двигатель, работающий на йоде, разработчики в целях безопасности протестируют без участия космонавтов: на втором этапе эксперимента. ЭРД установят на грузовом корабле „Прогресс“, который после отстыковки будет в течение 30 суток находиться в автономном полёте», — сказали в «Энергии».

Следить за запуском двигателя и режимами его работы планируется по видеосвязи. Учёные также исследуют влияние йода на материалы космических аппаратов.

В корпорации пояснили, что Координационный научно-технический совет госкорпорации «Роскосмос» включил в долгосрочную программу научно-прикладных исследований, планируемых на РС МКС, эксперимент «Островский», который будет осуществлен в два этапа.

В настоящее время в РКК «Энергия» проводятся наземные эксперименты по исследованию работы нового электроракетного двигателя, работающего на йоде.

«Специалисты лаборатории проектирования перспективных двигательных установок корпорации исследовали запуск двигателя на йоде в различных режимах как со штатным ксеноновым катодом, так и впервые с новым безрасходным катодом-нейтрализатором», — сообщили в «Энергии».

Постановщиком эксперимента на МКС выступает РКК «Энергия», его научный руководитель — академик Российской академии наук Гарри Попов.

Космический эксперимент «Островский» назван в честь Валерия Георгиевича Островского — старшего научного сотрудника «Энергии», который впервые предложил использовать в качестве так называемого рабочего тела ЭРД йод.

«Преимущество такого двигателя, прежде всего, в его экономичности. Йод значительно дешевле ксенона и не требует сложной системы хранения и подачи. При этом по основным параметрам двигатели на йоде не уступают аналогичным ЭРД на ксеноне», — пояснили в корпорации.

Там заявили, что разрабатываемая специалистами «Энергии» перспективная двигательная установка может использоваться как для коррекции орбиты космических аппаратов, так и в качестве маршевого двигателя, а также при решении транспортных задач в ходе изучения дальнего космоса.

В июне 2018 года пресс-центр ПАО "РКК «Энергия» сообщил, что специалисты РКК запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя, и что эксперимент «Островский» запланирован на 2022 год.

«Первые испытания на штатном плазменном двигателе показали принципиальную возможность использования йода: двигатель, оборудованный дополнительным газораспределительным устройством, запускался на ксеноне, а йод поддерживал разряд. Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода, которая и была в итоге запатентована», — рассказали в корпорации.

Права на данный материал
принадлежат Интерфакс-АВН
Материал размещен правообладателем
в открытом доступе

vpk.name