Обновленная модель ракеты Falcon-9, поднялась на орбиту в воскресенья, 22 июля, с космического побережья Флориды. Она подняла рекордный вес – спутник связи 7,8 тонны для оператора Telesat к запланированной орбите.
Выделяясь красноречивым ракетным шлейфом от своих девяти двигателей Merlin-1D, ракета Falcon-9 стартовала с комплекса №40 с мыса Канаверал.
На кончике ракеты находился космический аппарат Telstar-19 VANTAGE, построенный в США, принадлежащий канадской широкополосной станции, который установил рекорд как самый тяжелый коммерческий спутник связи, который когда-либо запускался.
Falcon-9 зажег свои основные двигатели после гладкого обратного отсчета, удерживающие зажимы открылись, чтобы выпустить пусковую установку для своевременного подъема.
Сжигая комбинацию керосина и жидкого кислорода, основные двигатели ракеты сгенерировали до 1,7 миллиона фунтов тяги, чтобы отправить Falcon-9 в звездное небо, к востоку от мыса Канаверал над Атлантическим океаном.
Спустя две с половиной минуты после подъема, двигатели первой ступени отключились, далее начался процесс ее приземления на плавающую платформу, который завершился почти через 9 мин миссии. Возврат первой ступени стал 26-м в истории компании. SpaceX, как ожидается, вернет ракету на мыс Канаверал для проверки и восстановления.
Разгонный блок с Telstar пролетел через Атлантический океан, прежде чем повторно запустил свой двигатель над Африкой для запланированного 50-секундного включения, чтобы поднять свою орбиту.
После кратковременного отключения телеметрии стартовая команда SpaceX подтвердила, что второе включение позволило отправить Telstar-19 на целевую орбиту.
Бортовая камера показала полезную нагрузку, отделяющуюся от верхней ступени, примерно через 33 минуты после запуска, и представитель Telesat подтвердил, что наземные контроллеры установили контакт с аппаратом, как планировалось.
Тяжелые геостационарные спутники, запущенные на прошлых рейсах Falcon-9, летают на одноразовых версиях ракеты SpaceX, чтобы отдать все топливо на вывод полезной нагрузки. Но более экономичной альтернативой является восстановление ракеты, что ограничивает ее способность размещать спутник на такой высотной орбите.
Компромисс для владельцев и производителей спутников заключается в том, что они должны загружать больше топлива в свои космические аппараты, чтобы изменить ситуацию.
Несколько спутниковых операторов, по-видимому, согласились с этой договоренностью, в том числе Telesat и испанская телекоммуникационная компания Hispasat, которая согласилась с SpaceX развернуть один из своих спутников на субгеостационарной орбите в марте.
Telstar-19 должен прибыть на геостационарную орбиту в течение нескольких недель, а затем войдет в сервис к концу августа после завершения испытаний и ввода в эксплуатацию, а также развертывания солнечных панелей и антенн.
Спутники на геостационарной орбите крутятся с той же скоростью, что и вращается планета, сохраняя космический корабль над одним и тем же географическим положением. Поэтому геостационарная орбита является популярным местом для спутников, потому что орбита позволяет наземным антеннам легко соединяться с космическим аппаратом.
Спутник Telstar-19 VANTAGE стал самым тяжелым коммерческим спутником связи, который когда-либо запускался, затмив рекорд, установленный космическим аппаратом TerreStar-1, который весил 6910 кг, когда он отправился на орбиту на Ariane-5 в июле 2009 года.
Telstar-19 способен работать в Ku- и Ka-диапазоне с охватом от Северной Канады до Южной Америки для широкополосного подключения. Новый спутник также предоставит воздушные интернет-услуги для самолетов, путешествующих по трансатлантическим маршрутам между Северной Америкой и Европой, а также связь в Карибском бассейне для круизных судов и других океанских судов.
Воскресный пуск стал 58-й полет Falcon-9, с момента дебюта первой версии пусковой установки в 2010 году, и вторым где использовались все новейшие обновления SpaceX. Усовершенствованная версия Falcon-9, известная как Block 5, была запущена в первый раз 11 мая.
По сути запуск Telstar-19 VANTAGE – второй раз, когда SpaceX летел с Falcon-9 «all-Block 5», которая улучшает производительность и позволяет иметь возможность повторного использования.
SpaceX на авиабазе Ванденберг готовят еще одну пусковую установку Falcon-9 Block 5 для запуска в среду, 25 июля, с 10 спутниками Iridium. Еще один пуск Falcon-9 с мыса Канаверал запланирован на 2 августа со спутником связи Telkom Indonesia. За ним последует еще один пуск, намеченный на 17 августа с мыса Канаверал.